Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социумом – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с социумом строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности.
Цель сотрудничества нашего дошкольного образовательного учреждения – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
-
учета запросов общественности,
-
принятия политики детского сада социумом,
-
формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
-
сохранения имиджа учреждения в обществе,
-
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Детский сад развивает связи со следующими социальными институтами: детской поликлиникой №6, детской художественной школой, детским садом № 38,71, кукольным театром, школами № 21 и 43, библиотекой, музеями. Работа ведется по утвержденным тематическим планам, предусматривает решение задач образовательной программы Учреждения по духовно – нравственному, эстетическому, познавательному развитию детей.
Система организации совместной деятельности с социальными институтами:
-
заключение договора о совместной работе;
-
составление плана совместной работы;
-
информирование родителей о проводимых мероприятиях;
-
активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
-
взаимодействие с администрацией социальных партнеров, направленных;
-
на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
-
подведение итогов в конце учебного года.
Методическое сопровождение деятельности по воспитанию дошкольников во взаимодействии с социумом заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательной и воспитательной деятельности детского сада и направлено на формирование у педагогов следующих компетенций:
-
проектирование образовательного процесса исходя из поставленных целей и учета образовательных и воспитательных ресурсов социальных партнеров;
-
владение методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;
-
умение прогнозировать результаты партнерства для развития ДОО, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности).
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
в начало страницы...