Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 26

Образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность

 

        Цели и задачи воспитательно - образовательного процесса в детском саду определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

        Цель - формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий  для всестороннего развития, воспитания  и оздоровления  детей.

 

п/п

 Задачи

 Пути реализации задач

 1

Создать          оптимальные

условия для охраны и укрепления здоровья, физического         и психического         развития

воспитанников

 - здоровьесберегающие технологии;

- оптимальный режим двигательной активности;

- физическое воспитание;

- полноценное питание;

- медицинская и психологическая помощь и поддержка;

- основы знаний ЗОЖ

 2

Развивать умственные и

художественные

способности, творческое

воображение

воспитанников как залог

успешности в учебной

деятельности

 - опора на сензитивные периоды развития;

- пространственное моделирование;

- использование планов, схем, знаков, символов,

предметов-заместителей;

- обучение на основе специфичных дошкольных видов

деятельности (игра,  конструирование,     детское экспериментирование, различные виды художественной

деятельности)

 3

Развивать       детскую

любознательность    как

основу познавательной

активности    будущего

ученика

  - новые образовательные технологии;

- игра как основной метод воспитания и обучения;

- активные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми

 4

Развивать

коммуникативность,

формировать основы

нравственных знаний

   - партнерские способы взаимодействия взрослого и

ребенка;

- обучение детей средствами общения через игру;

- усвоение социальных норм и правил поведения;

- разновозрастные    контакты между детьми дошкольного и младшего школьного возраста

  

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольной

образовательной организации?

Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.

Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».

Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

Залогом успешности являются следующие

 ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.

  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.

  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.

  • Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.

  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.

  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.

  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило "золотой середины".

  • Повышайте престиж профессии воспитателя.

Деятельность воспитателя по организации воспитательно-образовательного процесса регламентируется:

Правилами внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) 

Расписанием занятий

Планом основной образовательной нагрузки

        

                                                                                      в начало страницы...

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"