Цели и задачи воспитательно - образовательного процесса в детском саду определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Цель - формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей.
№
п/п |
Задачи |
Пути реализации задач |
1 |
Создать оптимальные
условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития
воспитанников |
- здоровьесберегающие технологии;
- оптимальный режим двигательной активности;
- физическое воспитание;
- полноценное питание;
- медицинская и психологическая помощь и поддержка;
- основы знаний ЗОЖ |
2 |
Развивать умственные и
художественные
способности, творческое
воображение
воспитанников как залог
успешности в учебной
деятельности |
- опора на сензитивные периоды развития;
- пространственное моделирование;
- использование планов, схем, знаков, символов,
предметов-заместителей;
- обучение на основе специфичных дошкольных видов
деятельности (игра, конструирование, детское экспериментирование, различные виды художественной
деятельности) |
3 |
Развивать детскую
любознательность как
основу познавательной
активности будущего
ученика |
- новые образовательные технологии;
- игра как основной метод воспитания и обучения;
- активные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми |
4 |
Развивать
коммуникативность,
формировать основы
нравственных знаний |
- партнерские способы взаимодействия взрослого и
ребенка;
- обучение детей средствами общения через игру;
- усвоение социальных норм и правил поведения;
- разновозрастные контакты между детьми дошкольного и младшего школьного возраста |
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольной
образовательной организации?
Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.
Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.
Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».
Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
Залогом успешности являются следующие
ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
-
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
-
Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
-
Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
-
Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
-
Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
-
Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
-
Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
-
Не делите детей на хороших и плохих, помните правило "золотой середины".
-
Повышайте престиж профессии воспитателя.
Деятельность воспитателя по организации воспитательно-образовательного процесса регламентируется:
Правилами внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
Расписанием
занятий
Планом основной образовательной нагрузки
в начало страницы...