| ||||||
|
| |||||
Доступная средаСегодня одной из важнейших проблем, связанной с возможностью реализации человеком и гражданином права на образование, является проблема доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Создавая условия интегрированного воспитания в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26, в том числе:
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты: кабинет изобразительной деятельности может быть использован для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Отсутствуют
Отсутствуют
Объекты спорта (физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), центры физкультуры и здоровья в каждой возрастной группе) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Не предусмотрены
Доступ в учреждение осуществляется с асфальтированного тротуара, проходящего вдоль здания детского сада. Автопарковка отсутствует. На входе в образовательную организацию установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля, обеспечивающая тактильное восприятие инвалидами по зрению, выполнена в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими (черное изображение и черная рамка на желтом фоне).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Не предусмотрены
Не предусмотрены. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 26 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Интернат и общежитие в учреждении отсутствуют.
Документы Федеральный уровень:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" С изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г N 1065. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Локальные акты:
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |