| ||||||
|
| |||||
ВСОКО
"Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка" Слободчиков В.И.
"Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно"
Качество дошкольного образования может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОО, учителей начальной школы. Оценка качества дошкольного образования – определение степени соответствия образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми установленным требованиям. Уровень качества – степень достижения установленных требований. Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внутренняя система оценки качества образования - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы. Цель внутренней системы оценки качества образования - установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО Федеральный уровень: · Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" · Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Региональный уровень: · Оценка качества дошкольного образования в группах детей раннего возраста: учебное пособие / Т. Н. Захарова, Т. Н. Зятинина. — Электрон. текстовые дан. (775 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст: электронный. – (Федеральные государственные образовательные стандарты)· Обновление образовательной деятельности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: обобщение опыта работы муниципальных образований по вопросу реализации ФГОС ДО / под общей ред. Е. В. Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 156 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
Локальные документы: План-график проектирования ВСОКО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования. ПРОГРАММА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе внутренней системы оценки качества образования Модельная схема концепции оценки качества дошкольного образования. План-график контрольно-оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду № 26 в 2022 – 2023 учебном году
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |