Коллективом дошкольного учреждения разработана основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования с приложениями (краткая презентация программы)
-
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
-
учетом концептуальных положений «Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15);
-
на основе методических материалов: программа «Истоки» (примерная образовательная программа дошкольного образования, рекомендованная учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования; протокол № 2 от 02.12.14г под редакцией научного руководителя Л.А. Парамоновой).
Выбор программы «Истоки» был обусловлен следующими причинами:
-
Программа является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребёнка-дошкольника в разных видах деятельности;
-
Соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому обеспечению;
-
Соответствует ФГОС ДО;
-
Определена заказом родителей на развитие в ребёнке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческих способностей, готовности к школьному обучению.
Цель основной образовательной программы детского сада № 26:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование ценности здорового образа жизни;
-
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения - 5 лет
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
-
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
-
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
-
познавательно - исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
-
восприятие художественной литературы и фольклора;
-
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-
двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
Организационный раздел Программы отображает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
-
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
-
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
-
способов и направлений поддержки детской инициативы,
-
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
-
особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
назад...