Образовательные программы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 26

 

Образовательные программы

    Коллективом  дошкольного учреждения   разработана основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования с приложениями (краткая презентация программы)  

  • в  соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

  • учетом концептуальных положений «Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15);

  • на основе методических материалов: программа  «Истоки»  (примерная образовательная программа дошкольного образования, рекомендованная учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования; протокол № 2 от 02.12.14г под редакцией научного руководителя Л.А. Парамоновой). 

            Выбор программы «Истоки» был обусловлен следующими причинами:

  •    Программа является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребёнка-дошкольника в разных видах деятельности;

  •    Соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому обеспечению;

  •    Соответствует ФГОС ДО;

  •    Определена  заказом родителей на развитие в ребёнке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческих способностей, готовности к школьному обучению.

Цель основной образовательной программы детского сада № 26: 

          Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.         

 Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  •       сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование ценности здорового образа жизни;

  •     предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

  •       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

  •       вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  •      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  •       формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

  •      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  •      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  •     обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

           Форма обучения - очная

           Нормативный срок освоения - 5 лет

           Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

            Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

            В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные  участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

        Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

         Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

         Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

          Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  •       игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

  •       коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

  •       познавательно - исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

  •      восприятие художественной литературы и фольклора;

  •      самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

  •      конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

  •     изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

  •     музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

  •     двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка)

            Организационный раздел Программы отображает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  •      психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

  •      особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

  •       особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

  •       способов и направлений поддержки детской инициативы,

  •     особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

  •     особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

          

                                                                                                                        назад...

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»